Заказчики могут выбрать один из трех вариантов развертывания ERP системы Dynamics 365 for Finance and Operations:
1. Облачное развертывание (SaaS)
Программное обеспечение известно как SaaS или программное обеспечение в качестве услуги. Клиенты, которые выбрали этот путь развертывания, будут использовать версию Dynamics, которая находится в облаке, то есть она установлена на серверах поставщика решения и доступна удаленно через Интернет. Вход пользователя в систему осуществляется через веб-браузер. Приложения Dynamics 365 размещаются либо в общедоступном облаке Microsoft Azure, либо в управляемой службе Azure, предоставляемой партнерами Microsoft.
Использование облака Dynamics 365 устраняет необходимость в оборудовании и внутреннем хранилище данных, пользователям не нужно устанавливать или обновлять программное обеспечение вручную, поскольку все обновления осуществляются поставщиком решения.
2. Локальное развертывание (On-Premise)
"Традиционный" способ развертывания программного обеспечения, позволяющий пользователям размещать свое программное обеспечение Dynamics 365 либо на серверах, либо на серверах ИТ-партнера. Компании, использующие Dynamics 365 on-premise, устанавливают программное обеспечение на свои устройства и сохраняют все данные на своем оборудовании.
Локальное размещение программного обеспечения Dynamics 365 чаще всего выбирают предприятия, которых государство ограничивает законодательно в возможности размещения данных на внешних серверах (государственные предприятия), а также те, которые по какой-то причине не имеют достаточно стабильного подключения к Интернету для надежного доступа к SaaS-версии программного обеспечения .
3. Гибридное развертывание
Гибридные развертывания, также известные как Cloud и Edge, полностью интегрированы с облаком Microsoft, но транзакции и данные хранятся локально в собственном центре обработки данных и синхронизируются при необходимости.
Возможность использования системы в автономном режиме может быть полезна в отраслях, в которых непрерывность бизнеса особенно важна, таких как розничная торговля и позволяет клиентам выполнять операции в торговых точках независимо от подключения к интернету. Любые данные, полученные в автономном режиме, могут быть синхронизированы с облаком для бизнес-аналитики или отчетности.
Есть ли разница в функциональности при облачном и локальном развертывании системы Dynamics 365 for Finance and Operations?
Пользователи, использующие модель SaaS Dynamics 365, могут получить доступ к целому ряду постоянно развивающихся современных инструментов бизнес-аналитики. Облако не только хранит и обрабатывает все данные Заказчика, но и учится на них. Microsoft вложила огромные средства в Машинное обучение (Machine Learning) Dynamics 365 и предлагает Заказчикам полный объем информации о деятельности предприятия в реальном режиме времени, помогает визуализировать бизнес-данные с помощью настраиваемых интуитивно понятных отчетов и панелей мониторинга.
Имея финансовую гарантию на 99,9% времени безотказной работы приложений, пользователи также могут быть уверены в полной защите данных, поскольку в случае потери данных Microsoft обеспечивает их восстановление. Протоколы восстановления Microsoft, созданные для того, чтобы помочь организациям оправиться от плановых и неожиданных сбоев в работе, включают хранение синхронизированной копии данных компании на дополнительном сервере.
Процедура восстановления выполняется с помощью балансировки сетевой нагрузки, которая равномерно направляет трафик через несколько серверов и перераспределяет нагрузку в случае взлома сервера. Также можно использовать резервные серверы для обеспечения продолжения работы при отказе основного сервера. Dynamics 365 предлагает зеркальное отображение SQL, когда копия вашей базы данных размещается на альтернативном сервере, который может быть переведен в оперативный режим при аварии.
Пользователи приложения, расположенного в облаке, могут в любой момент увеличить или уменьшить размер и объем своего решения Dynamics 365. Использование локального программного обеспечения при масштабировании бизнеса влечет вложения в новые серверы и процессоры.
При использовании облачного ПО клиенты платят за возможность использовать программное обеспечение, а не за вычислительные мощности или пространство для его запуска, поэтому добавить или удалить пользователей или даже программы так же просто, как отправить запрос на обслуживание.